Этапы развития речи у детей до года.
Формирование речи малыша от 0 до года имеет ступени развития. До того момента когда вы начнете понимать речь ребенка, пройдет ряд важных речевых становлений. Этапы развития речи у детей до года.
1-3 месяца.
На этом этапе активно развиваются нервные клетки, отвечающие за зрение. Ребенок учиться запоминать звуки, различать голоса. К концу второго месяца малыш улыбается, во сне и во время бодрствования, начинает гукать, издавать низкие гласные звуки в ответ на обращение или поведение окружающих. К концу третьего месяца жизни, малыш способен отличать голоса членов семьи, некоторые звуки, реагировать на обращение.
Полезно для формирования будущей речи показывать ребенку яркие картинки в книжках, разговаривать короткими фразами. Слова при разговоре применяйте простые и звучные.
Зрительно-познавательный этап один из первых и связующих моментов развития речи. Зрение, слух, запах, окружающая атмосфера на первых трех месяцах жизни ребенка отвечают за развитие речи в дальнейшем.
3-6 месяцев.
Речь ребенка продолжает формироваться пока что за счет органов зрения и слуха. Проявляется большая внимательность у ребенка, он задерживает взгляд, разглядывает яркие предметы, тянется за понравившейся вещью. Ребенок поворачивает голову в сторону звука, воспринимает ритм, интонацию, частоту и долготу звуков, любит слушать музыку, перестает двигаться, услышав незнакомый голос или звук.
Отлично развивает концентрацию внимания простое упражнение: найдите кусочек ткани в черно-белый рисунок. Рисунки различных форм и размеров. Положите в близости от ребенка, он обратит внимание, станет задерживать взгляд, это тренирует соображение, мышление, отвечает за развитие речи.
6-7 месяцев.
Умственная деятельность в пике развития, нервная система уже более окрепшая, сейчас активны процессы запоминания ребенка. Ребенок начинает понимать и запоминать причинно-следственную связь. Например, включив кран - потечет вода, шум машины, дверной звонок, или традиционные действия мамы перед купанием.
В возрасте 5-6 месяцев малыш сочетает гласные с согласными, образуются цепочки звуков «мамама», «агу» - это называется младенческий лепет. По звучанию эти интонационные звуки напоминают первые слова. Выполняя какие-нибудь действия, объясняйте их ребенку. Например, «мама готовит кашу», «я мою посуду», «я включила кран и вода полилась».
7-9 месяцев.
Знает и реагирует на свое имя, лепечет, произносит целые наборы звуков, похожие на настоящие слова, имитирует звуки и интонацию. На обращение пытается отвечать маме, когда она с ним говорит, различает значение простых слов «да» и «нет».
Затихает когда слушает беседу взрослых, эмоционально реагирует при виде других детей в общественных местах, происходит запоминание отдельных слов, фраз. Членов семьи запоминает по именам (даже, когда не видит перед собой человека, имя которого прозвучало).
9-12 месяцев.
Лепет становится чище, богаче на уже связные звуки. Ребенок умеет играть в «Ладушки», «Ку-ку». Тянется самостоятельно заставить предмет издать звук, например, к музыкальной игрушке или бросить на пол вещь, услышать звук при падении.
Имитирует звуки, легко отзывается на имя, озвучивает 1-2 слова осмысленно из двух слогов («дай», «мама», «баба»).
Ребенок к году имитирует звуки животных, подражает голосам и эмоциям взрослых, показывает пальчиком на части тела, или бытовые предметы, о которых его спрашивают.
К году ребенок усваивает гласные: а, о, у, и, согласные: м, п, б, к, г. Дети растут более спокойными когда слышат негромкую речь, играя лучше убавить звук радио или телевизора.
Специалистами доказано, что еще в утробе матери малыш распознает звуки, голос мамы, различать интонационные нотки при разговоре. Однако, родившись, придется вновь адаптироваться и учиться жить в новой среде.