Календарь сбора растений

МАЙ
 

Вредные социальные привычки

Автор: admin, Дата: 2-08-2013, 18:14, Просмотров: 347

Вредные социальные привычки

Человек — раб своих привычек. Всем известная цитата: «Изменив привычку, изменишь жизнь». Стоит над ней задуматься, так как многие уже опробовали это утверждение на себе и изменили жизнь к лучшему. Различают разные виды привычек, но в этой статье мы рассмотрим вредные социальные привычки.

Обратимся к словарю, чтобы уточнить определение слова «привычка».

Привычка — сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности, которые «побуждают совершать какие-нибудь действия, поступки». Является разновидностью автоматизированных действий и привычка является конечной: умение > навык > привычка.


Социальные привычки – это наше поведение в обществе, наше взаимодействие с другими людьми. Так какие социальные привычки можно назвать вредными?

Монолог.
Когда человек делает вид, что ему понятно и интересно о чем мы говорим, хотя по ответным фразам и ощущениям это не так. Нужно быть, а не казаться. Например, задают вопрос, а слушая ответ, говорят: «А-а-а, все понятно…» и отводят взгляд, хотя видно, что человеку не все понятно. Чтобы строить диалог, можно спросить: «А что понятно?». Если вам не все понятно, то не бойтесь спросить, задавайте вопросы.

Если нет времени слушать человека, то тактично скажите об этом.
Некоторые люди, боясь обидеть человека, будут стоять и «слушать», хотя по их пустому взгляду видно, что им все равно, о чем вы говорите. Не читайте монолог и не слушайте монологи сами. Общение, диалог – это разговор двоих людей.

Перебивание.
Те, кто постоянно всех перебивает в разговоре – это люди, которые не считаются с другим мнением, живут по принципу: «Есть два мнения – мое и неправильное». Сочувствуем, если таковые входят в круг вашего общения. Психологи утверждают, что, если человек вас постоянно перебивает в разговоре, то вы не представляете для этого человека ценности, как личность.

Человек, которому интересно, будет вас слушать и не станет перебивать. К тому же обрывая на полуслове, вы можете не услышать чего-либо важного, человек может просто потерять мысль или не захочет продолжать такой разговор. Обрывая на полуслове, вы демонстрируете свое неуважение к человеку, свою позицию «я лучше всех все знаю».

Антикомплимент.
Вредные социальные привычки фото«Та сегодня не выспался?», «Ты что, не умывалась? Такое лицо помятое», «Ты поправилась?». Правда – это конечно, хорошо, но как выдумаете, разве человек сам не знает о своих проблемах. Зачем об этом напоминать, чтобы унизить или оскорбить? Такими «шутками» вы можете подпортить отношения с друзьями. Люди сами знают о своих проблемах во внешности, но помните, идеальных людей нет, или вы относите себя к таковым?

Жалобы.
Есть категория людей, у которых лучше не интересоваться: «Как у тебя дела?», а то в ответ получите порцию жалоб на жизнь, работу, начальника, мужа или жену, детей… список можно продолжать до бесконечности. Общение – это не постоянное нытье. Конечно, друзья для того и нужны, чтобы делиться с ними, но ведь не только плохими новостями, но и хорошими. А когда человек постоянно жалуется – это говорит о том, что он просто хочет привлечь к себе внимание, или, чтобы кто-то изменил его жизнь, решил его проблемы. Но надо всем учиться быть самим хозяевами своей жизни.

Невнимание к родным и близким людям.
Все люди устают на работе или на учебе, но это не повод забыть о людях, которые ждут вас дома. Какой бы сильной ни была усталость, найдите время для своей семьи, хотя бы несколько минут, чтобы спросить о том, как дела, как прошел день, что нового произошло. Родные и близкие нуждаются в общении. Общение - это главное условие для поддержки здоровых взаимоотношений в семье. Не нужно придя с работы просто поесть, посмотреть телевизор и лечь спать. Без общения вы не будете близкими людьми.

Многозадачность.
Многие, общаясь по телефону, одновременно делают что-то еще. Но, вспомните сами, приятно ли вам было рассказывать что-либо человеку по телефону и слышать посторонние звуки на заднем плане. Сразу возникает желание прекратить разговор, появляется неуверенность, а действительно человеку интересно со мной общаться, и слушал ли он меня в это время. Это тоже проявление неуважения. Поэтому лучше спросить: «Ты сейчас может говорить?». Уважайте своих собеседников, если вы дорожите ими.

Не угождайте всем.
Не пытайтесь всем нравиться – это невозможно. Все люди разные, у каждого свой взгляд на жизнь и свои «тараканы в голове». Пытаясь всем угождать, мы теряем индивидуальность, не живем своей жизнью. Абсолютно всегда будут те, кому вы не нравитесь и это нормально. Если вы видите у себя такую вредную социальную привычку, старайтесь избавиться от нее. Задавайте себе вопросы, а для чего я это сделал, чтобы понравиться кому-то или такова моя точка зрения.

Кокетство.
Иногда, получив комплимент, человек вместо «спасибо» начинает кокетничать: «Да вы мне льстите», «Правда? Я даже не накрашена сегодня», «Да я давно ношу эту юбку…». Говоря такие слова в ответ, вы ставите в неудобное положение человека, сделавшему вам комплимент. То есть вы ему «намекаете», что он ошибся или соврал. И человеку приходится оправдываться или повторять этот комплимент, и вряд ли захочет делать вам комплимент в следующий раз.

Равнодушие.
Игнорирование по отношению к человеку – это уже смерть отношений. Ведь, если вы для человека что-то значите, то он будет проявлять к вам хоть какое-то чувство, пусть даже злость или ненависть. А равнодушие означает, что вы человеку безразличны. Не стесняйтесь выразить свои эмоции, если вы хотите поддерживать отношения.

Понаблюдайте, а есть ли у вас вредные социальные привычки. Как вы относитесь к близким людям? Если вам есть, что исправить, сделайте это!

Понравилась статья? Поставь Класс!

book
Подпишись на рассылку новых статей, получи книгу "Женская энциклопедия" в подарок
Рассылка еженедельная.
Можете отписаться в любое время

Категория: ЗДОРОВЬЕ и ПСИХОЛОГИЯ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *